На сегодняшний день в третьем мегаполисе 11 вузов и около 40 специальных учебных заведений. В этих учебных заведениях обучаются 124 088 студентов. Из них 24 127 обучающихся обучаются по государственному заказу, а 1429 студентов готовятся по запросу местных предприятий. Эти показатели отражают эффективность системы образования в регионе, а также развитие новых направлений в подготовке профессионалов. То есть, предприятия региона налаживают контакты со специальными учебными заведениями, допрашивают нужных им специалистов.
В целях улучшения образовательных программ колледжей в 16 колледжах созданы центры компетенций, оснащенные современным оборудованием. Эти центры позволяют обучать студентов в соответствии с мировыми стандартами.
Среди вышеперечисленных колледжей стоит особо остановиться на трех учебных заведениях. Это колледж легкой промышленности и сервиса, Колледж индустрии питания и сервиса, а также индустриально-технический колледж проходят международную процедуру аккредитации в аккредитационном агентстве Франции. Данная международная аккредитация способствует повышению качества образования колледжей.
В настоящее время в рамках дуальной системы обучения 165 предприятий установили тесные связи с 25 колледжами. В этих рамках 42 предприятия взяли под патронаж 25 колледжей, а 26 педагогов проходят стажировку на базе предприятий и повышают свои практические знания. Дуальная система обучения позволяет студентам приобретать опыт в конкретных производственных условиях, не ограничиваясь только теоретическими знаниями.
Кроме того, в регионе реализован пилотный проект «абитуриент», где старшеклассникам школы была предоставлена возможность одновременно учиться в школе и колледже. Колледж новых технологий и техники им. М. Утебаева принял участие в данном проекте и принял 75 учащихся.
Ведется активная работа по формированию региональных кластеров и профилированию колледжей с учетом местных особенностей. Кроме того, с сентября 2024 года размер стипендии для студентов колледжа будет увеличен на 50%. Это, безусловно, способствует повышению мотивации студентов к получению знаний.