ВКО наращивает транзитный потенциал

Рейтинг
28.01.2025, 11:50
ВКО наращивает транзитный потенциал

Транспортно-коммуникационный комплекс Восточно-Казахстанской области представлен автомобильным, железнодорожным, воздушным, речным видами транспорта.
Имеются транспортные коридоры с выходами на западе в область Абай, на востоке в Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР, на севере - в Республику Алтай и Алтайский край Российской Федерации.
Основной транзитный поток проходит через пункты пропуска «Майкапчагай» и «Уба», которые соединены автомобильными дорогами «Алматы - Усть-Каменогорск - Шемонаиха - гр. РФ», 
«Омск - Калбатау - Майкапчагай».


Открытие моста через Бухтарминское водохранилище создало альтернативный транспортный коридор по маршруту «Китай - Казахстан - Россия».
Для привлечения автоперевозчиков соседних стран запланирована реконструкция моста через реку Уба в городе Шемонаиха.


Также вдоль автомобильных дорог создаются придорожные сервисы АЗС, кемпинги, теплые туалеты, пункты розничной торговли, общественного питания, СТО, охраняемые стоянки.
На пункте пропуска «Майкапчагай» ведется строительство склада временного хранения на 180 тыс. тонн груза в год, который позволит сократить время на оформление таможенных документов. Завершение строительства запланировано на 2026 год.


«По поручению Главы государства для раскрытия туристического потенциала курортных зон Катон-Карагая и Зайсана ведется работа по началу строительства двух аэровокзальных комплексов с подведением качественной дорожной инфраструктуры. Строительство аэропортов будет осуществляться Республиканским государственным предприятием «Казаэронавигация», которой к 2026 году обеспечит запуск аэропортов Катон-Карагайском и Зайсанском районах»,- сообщил первый заместитель Акима Восточно-Казахстанской области Нурымбет Сактаганов.
.
На начальном этапе предусматривается строительство искусственных взлетно-посадочных полос длиной 2200 метров, шириной 35 метров для самолетов Q400, ATR 42/72, CRJ200. 
В дальнейшем параметры полос будут увеличены: ширина 
до 45 метров, длина до 2600 метров, что позволит принимать широкофюзеляжные самолеты типа Airbus A320, Boeing 737.


Развитие сети местных авиалинии имеет стратегическое и социальное значение для региона. На сегодняшний день модернизированная взлётно-посадочной полоса аэропорта города Усть-Каменогорск позволила восстановить международные рейсы в города Москва и Новосибирск.
Для укрепления позиции внутреннего водного транспорта с использованием трансграничной реки Иртыш прорабатываются вопросы по созданию мультимодального транзитного коридора между Китаем и Россией через территорию Казахстана с выходом на Северное море через реки Иртыш и Обь.
В рамках данного проекта предусматривается строительство речного порта в селе Тугыл Тарбагатайского района с подведением железной дороги «Тугыл - Майкапчагай» протяжённостью 99 км, а также строительство четвертого пограничного железнодорожного перехода на Казахстанско-Китайской границе «Майкапчагай - Зимунай».


Географическое расположение региона предоставляет значительные преимущества региону для наращивания транзитного потенциала страны, что позволит увеличить двусторонние торгово-экономические отношения с приграничными странами.

Сұхбат

PhotoRoom