В рамках реализации концепции «Слышащего государства» Агентство РК по противодействию коррупции проводит значительную работу по повышению открытости и клиентоориентированности госаппарата. Об этом сегодня заявил в ходе брифинга директор Департамента партнерства Расул Медетов.
«В своей работе мы придерживаемся тесного взаимодействия с институтами гражданского общества, неравнодушными и проактивными людьми. В проекте «Адалдық алаңы» участвуют 75 тысяч волонтеров; - Специальные мониторинговые группы объединяют в себе 3 тысячи экспертов и общественников; к работе Информационно-просветительского штаба подключились 300 авторитетных общественных деятелей», - добавил Расул Медетов.
Как уже ранее отмечалось, при преобразовании ведомства в новой структуре были предусмотрены подразделения, которые будут обеспечивать деятельность Агентства в данном направлении.
Одним из таких новых подразделений является Департамент партнерства, который отвечает за взаимодействие с общественностью и СМИ, а также международное сотрудничество.
«Нами принимаются меры по эффективному использованию постоянно действующих площадок по работе с общественностью, в том числе посредством широкого использования потенциала интернет-ресурсов для предварительного сбора вопросов, интересующих население, обратной связи и размещения ответов на вопросы граждан, информирования населения о проводимой Агентством работе», - сказал директор Департамента партнерства.
Он отметил, что сотрудниками Департамента партнерства ведется работа по реагированию на комментарии в социальных сетях (Facebook, Instagram) и на сайтах средств массовой информации, т.е. сотрудники Агентства на постоянной основе, в рамках своей компетенции, качественно и своевременно рассматривают комментарии и предоставляют на них ответы. Чаще всего это информация разъяснительного характера. Таким образом, с момента запуска данного механизма работы (с ноября 2019 года) рассмотрено более 1000 комментариев интернет-пользователей.
Необходимо отметить, что в сентябре 2019 года изменен график приема граждан Председателем Агентства с ежемесячной на еженедельную основу, а заместителями, руководителями структурных и территориальных подразделений – на ежедневную. Таким образом, в прошлом году в Антикоррупционной службе проведено около 1 700 приемов, принято более 2,5 тысяч граждан по 2 тысячам вопросам.
Следует отметить, что согласно графикам государственных органов Республики Казахстан для приема граждан на Портале «egov.kz», Агентство по противодействию коррупции является единственным госорганом, руководство которого проводит прием граждан ежедневно, а первый руководитель - еженедельно. Например, с сентября по конец февраля, только Председателем Агентства проведено 22 приема и принято 128 граждан.
Наряду с этим, в 13 областях страны Агентством открыты Сервисные центры «ANTIKOR ORTALYǴY», в которых граждане получают бесплатную правовую помощь и консультации. Созданы условия для безбарьерного и оперативного приема граждан, а также вовлечения общественности в конструктивный диалог. С момента открытия по стране сервисных центров «ANTIKOR ORTALYǴY» (с ноября 2019 г.), на их площадке проведено более 600 мероприятий и проведен прием порядка 850 граждан руководством территориальных департаментов.
При поддержке Агентства, в населенных пунктах страны периодически проводится акция «Народный юрист», в рамках которой граждане получают бесплатные юридические консультации от квалифицированных юристов и экспертов. В 2019 году данная акция проведена в 176 населенных пунктах, в которой приняли участие порядка 2 500 юристов и экспертов, проконсультированы более 18 тысяч граждан.
В рамках «Года волонтеров», реализуется проект «Adal kómek». Консультации проводятся на еженедельной основе во всех регионах страны по субботам с 10-00 до 13-00 ч. на базе сервисных центров «ANTIKOR ORTALYǴY» и проектных офисов «Адалдық алаңы».
В качестве волонтеров выступают сотрудники территориальных департаментов Агентства, практикующие юристы, адвокаты.
Всего по республике за две субботы правовая помощь оказана 203 гражданам. Согласно анализу, граждане в основном обращались по следующим вопросам:
- определение детей в детские сады;
- выплата компенсации за снос жилья;
- по выплате и оформлению алиментов;
- по жилищным и земельным отношениям и др.
На портале Электронного правительства «Открытый диалог» Агентством проводятся ежемесячные интернет-конференции по интересующим граждан вопросам в режиме онлайн. Департамент партнерства посредством социальных сетей заблаговременно информирует население о дате и времени проведения интернет-конференции, а также дает подробные разъяснения о том, как принять в ней участие.
В ходе интернет-конференций от граждан поступают вопросы, связанные с бюрократическими барьерами и искоренением коррупции в целом. Также граждан интересуют механизмы и суммы поощрений лиц, сообщивших о фактах коррупционных правонарушений или иным образом оказавших содействие в борьбе с коррупцией. Все поступившие вопросы внимательно изучаются и на них предоставляются исчерпывающие разъяснения.
Кроме того, проводится работа в Instagram, YouTube, а также Telegram-канале «ANTIKOR News», где публикуются все новости касательно деятельности Агентства. «ANTIKOR News» является нововведением и было положительно принято представителями СМИ – они дали только позитивные отзывы о канале, отметив, что Агентство в некоторой степени упростило систему подачи информации и оповещения. О повышении значимости Telegram-канала «ANTIKOR News» свидетельствует тот факт, что среди подписчиков имеются руководители различных телеканалов и информационных агентств, представители государственных органов и общественности. Общее количество просмотров новостей на канале за неделю составляет около 8,5 тысяч.
В целом, ведется полная работа по формированию механизма качественной работы по всестороннему взаимодействию с гражданами. Это является одним из приоритетов деятельности Антикоррупционной службы, где главными принципами являются оперативное и всестороннее изучение вопросов, с приложением в пределах компетенции максимума усилий для защиты прав граждан.
«Агентство является единственным госорганом, который еженедельно проводит пресс-брифинги, на которых мы предоставляем большой объем информации о проводимой нами работе. Следует отметить, что с момента преобразования, Агентством и его территориальными департаментами проведено более 170 брифингов, где представлено порядка 340 тем по деятельности Агентства. На площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК Агентство участвовало в пяти пресс-конференциях. Учитывая всё вышеизложенное, можно принять как факт, что Агентство является одним из самых открытых государственных органов», - заключил свое слово Расул Медетов.