КАК Я УСТРОИЛАСЬ НА РАБОТУ?

Рейтинг
23.05.2024, 22:23
КАК Я УСТРОИЛАСЬ НА РАБОТУ?

Президент Касым-Жомарт Токаев в своем Послании народу Казахстана отметил необходимость уделять особое внимание вопросам дальнейшего развития системы образования и поддержки учителей. Затем глава государства поручил принять новый национальный проект «Комфортная школа» для решения дефицита трехсменных и аварийных школ.
На сегодняшний день в средних школах страны работают более 500 тысяч учителей. Тем не менее, дефицит учителей все еще ощущается в организациях образования. По данным министерства просвещения, в настоящее время дефицит составляет около 5 400 учителей. Что должен делать учитель, чтобы получить работу? Кто может принять участие в конкурсе? В настоящее время дефицит составляет 5 394 педагога. Из них в городских 2 487, а в сельских 2 907. О своем трудоустройстве подробно рассказала молодой педагог Нурила Тасболатова.

В последние годы набор педагогов осуществляется в новом формате по конкурсу и конкретным критериям. Стоит отметить, что данные изменения направлены на обеспечение прозрачности при трудоустройстве учителей, устранение коррупционных действий и обеспечение принципов меритократии при приеме на работу. До этого не было четкого правила, то есть директор школы сам решал, кого и по каким показателям следует принимать на работу. В ряде регионов мы слышим и узнаем о случаях, когда три-четыре учителя были приняты на одну ставку, неправильно распределяя количество часов.
Прежде всего, при трудоустройстве претендент подает заявление об участии в конкурсе. Заявитель представляет свой оценочный лист с приложением. В нем представлены все достижения, результаты, трудовой стаж, опыт административной или методической деятельности, курсовая подготовка и другая информация. По каждому направлению кандидат самостоятельно выставляет свои баллы в соответствии со шкалой оценки по установленным критериям. Конкурсная комиссия проверяет соответствие выставленных заявителем баллов, документов, их подтверждающих, и выносит итоговый балл. В результате на вакансию принимается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.
Также запрашиваются рекомендательные письма с прежнего места работы. Организации могут учитывать информацию о том, допустил ли кандидат какие-либо правонарушения, в том числе нарушения педагогической этики. При выявлении таких фактов педагог отстраняется от конкурса на любом этапе. Положение предусматривает обязательное наличие квалификационной категории претендента. Теперь стоит отметить, что для приема на работу выпускников вузов и колледжей недостаточно иметь диплом. Они обязаны пройти Национальное квалификационное тестирование и в дальнейшем получить в школе первую категорию «педагог». Сам устроился на работу именно на основе этого пилотного проекта. И еще хочу подчеркнуть эффективность этого проекта. До этого этапа каждый директор школы сам решал, кого принять на какое рабочее место. А сейчас в городских или районных отделах образования есть специальные данные. О том, какой учитель нужен в каком учебном заведении. Именно на основе этих данных педагоги смогут принять участие в конкурсе на новые рабочие места и получить путевку. То есть директор школы обязан принять в школу преподавателя, который прошел на конкурсной основе.

Нурила ТАСБОЛАТОВА, учитель

Сұхбат

PhotoRoom